Обо мне

Первая публикация о творчестве мастера появилась в газете "Ленинградская Правда" 27 января 1977 г. в статье "Второе рождение". Там сообщалось о возрождении О.Крыловым портретной миниатюры на фарфоре, техника которой была утрачена в середине 19-го века.

С тех пор, работая по заказам различных музеев России, О. Крылов создал более 50 уникальных миниатюр на фарфоре и получил высокие отзывы музеев и посетителей.

О его уникальных достижениях в этом виде искусства неоднократно сообщалось в газетах, журналах и по телевидению. Самая высокая оценка его творчеству дана в отзыве Государственного Эрмитажа за подписью Б. Б. Пиатровского.

В книге "Русская миниатюра на эмали", посвященной творчеству русских мастеров XV1II-XIX в.в., О. Крылов назван первым среди продолжателей этого вида искусства. В действительности же его достижения значительно выше. Он создает авторские реалистические композиции на пластах, существенно отличающихся по размеру от миниатюры. Особым достижением в этой сложнейшей технике, связанной с многократными обжигами, в которых краски меняют цвет, является осязательное исполнение телесных тонов.

Эту сверхзадачу авторской реалистической живописи на фарфоровых пластах до О. Крылова не удавалось решить ни одному мастеру ни в истории России, ни за ее пределами.

Высокую оценку получили работы О. Крылова и за рубежом, о чем свидетельствует аукционный каталог "ROBERT DEVEAU GALLERIES", и приобретение его произведений для частных коллекций Италии, США и Канады.

У профессионала, достигшего высокого мастерства в каком-либо направлении, очерчивается качественная зона деятельности мастера, за пределы которой он не выходит, что бы он не создавал. Понижение уровня для него не допустимо. Творчество О. Крылова - яркое подтверждение этого тезиса. Помимо фарфора он в совершенстве владеет техникой акварельной миниатюры и техникой масляной живописи.

Более 30 акварельных миниатюр и несколько холстов выполнено им для различных музейных экспозиций. Всего на фарфоре, в акварели и в масле им создано около 100 портретов, и каждый из них принимали два Совета: музейный и художественный Советы профессионалов Союза художников, а такие заказы как цикл миниатюр "Семья Ульяновых" для Центрального музея Ленина в Москве и ряд других работ принимали еще и высокие партийные комиссии. Все это породило редкий профессионализм, позволявший выдерживать самые пристрастные требования различных советов и комиссий.

 

О. Крылов

Особенности живописи на фарфоре

Живопись на фарфоре выполняется керамическими красками, которые закрепляются обжигом с муфельной печи при температурах от 750° - 850°C.

Для исполнения портретной или фигуративной живописи фарфоровый пласт приходится обжигать 10-12 раз.

Процесс нагрева и охлаждения печи занимает 10 часов, так что только в печи работа находится до 120 часов.

Краски наносятся мельчайшими мазками, так что к каждому из 10-12 обжигов пласт скрупулезно прорабатывается вновь и вновь, постепенно усиливая светлоту и цветовой тон. Следовательно, увеличение размера пласта существенно увеличивает объем работ.

Краски меняют цвет в огне и особенно колорит телесных тонов, так что осязательное изображение тела - это самая сложная задача фарфоровой живописи.

Ошибка, закрепленная обжигом, практически неисправима. Таким образом, если говорить о колорите, то, с одной стороны, когда исполняешь, то не видишь, а когда обожжешь и увидишь, то уже ничего не исправишь.

То есть, можно сказать: "Не дано видеть, когда исполняешь, и не дано ошибаться".

Исходя из этих проблем, мастера прошлых веков упрощали задачи, и в миниатюре или на фарфоровых пластах больших размеров повторяли чужие композиции.

Таким образом, авторская фигуративная живопись па пластах, существенно отличающихся по размеру от миниатюры, это дальнейшее движение вперед в этом виде искусства, и оно впервые осуществлено мастером из Санкт-Петербурга, что и отражено в отзыве Государственного Эрмитажа за подписью академика Б.Б. Пиотровского.