Фарфор

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://olegkrylov.ru/ru/farfor#sigProId21017746c2

Живопись на фарфоре выполняется керамическими красками, которые закрепляются обжигом в муфельной печи при температурах от 700-850градусов. Одни краски требуют высоких температур и следовательно при малых температурах не догорают. Другие, наоборот, требуют низких температур и они могут выгореть если температура будет высокой. Поэтому порядок исполнения живописи на фарфоре не такой как в живописи масляными красками или акварелью. Сперва необходимо работать тугоплавкими красками и их обжигать а затем уже другими. Это первая проблема живописи керамическими красками. Вторая проблема заключается в том что керамические краски в огне меняют цвет и некоторые  значительно. Эта проблема является особенно серьёзной при живописи тела. И наконец некоторые краски не совместимы друг с другом. 

Если учесть что набор красок это 130-150 цветов то разобраться в их особенностях и научиться исполнять не только цветочки но и овладеть мастерством живописи телесных тонов то это сверх достижение в живописи на фарфоре. На фарфоре в основном выполняют декоративные композиции, для завершения которых достаточно одного-двух обжигов. Но на фарфоровых пластах и вазах встречается живопись как повторение известных произведений, созданных в другой технике.

За такую работу брались только большие мастера живописи керамическими красками. Эти работы вызывают восторг и удивление. Создать такое произведение настолько сложно что говорить что либо в характере замечаний не хочется. Тем более что в живописи на фарфоре в 19веке никто и не пытался решать другие ещё более сложные задачи. 

Но в 20 веке одним художником была поставлена и успешно решена более сложная задача! Это авторская станковая живопись на фарфоровых пластах притом объектом изображения является обнажённое белое женское тело. Краски, которые используются для создания такой живописи, назовём телесными. Это различные охры, красные, коричневые и другие. Они имеют, закреплённые за ними дополнительные названия и ещё отличаются по номерам. Например есть красная 1007 и есть группа красных ,которые отличаются по цвету и имеют свои номера. Не буду перечислять все другие различия, которые необходимо знать. Все эти краски по разному ведут себя в огне. Либо изменяются по цвету либо по разному проявляют себя при взаимодействии с другими красками. Например некоторые красные нанесённые на флюсные жёлтые почти полностью пропадают, а при соединении с голубыми, превращаются в не соответствующее смеси, образование. Только специальные исследования и многолетняя практика могут обеспечить исполнителю необходимый уровень мастерства в живописи телесных тонов керамическими красками. Характерным для белого тела является то что мы видим холодные и тёплые оттенки и по этому задача состоит в том чтобы в живописи керамическими красками например суметь соединить не совместимые краски или сохранить красные на «слоновой» жёлтой, флюсы которой, их ослабляют. Эти задачи не сопоставимы по сложности с теми, которые решаются при изображении «ромашек и розочек». Таким образом, авторская живопись на фарфоровых пластах керамическими красками с осязательным исполнением телесных тонов впервые выполнена Крыловым.

Так же были выполнены произведения авторской живописи на фарфоре для ряда музеев России:

  • Для музея истории Петербурга была выполнена серия уникальных композиций, посвящённых жёнам декабристов.
  • Для музея Революции в Петербурге им были выполнены    портреты  известных  женщин возглавлявших революционное движение в России. Это Коллонтай, Арманд, Ульянова и др.
  • Для музея декабристов в г. Петровск Забайкальский были выполнены на фарфоре портреты Трубецкого, Волконского, Давыдова и др.
  • Для Центрального музея Ленина в Москве  были выполнены портреты всех членов семьи Ульяновых.
  • Выполнялись и другие заказы и все они получали высокую оценку художественных советов заказчиков и принимались  советом комбината живописи. 

Об уникальном творчестве Члена союза художников живописи России Крылова. О. И. неоднократно сообщалось в различных публикациях и по Т.В.

Высокая оценка творчеству так же дана в отзыве Государственного Эрмитажа за подписью директора Эрмитажа Б. Б. Пиотровского.

10. 10.77 №23/7