АКВАРЕЛЬНАЯ МИНИАТЮРА НА БУМАГЕ

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
https://olegkrylov.ru/ru/akvarel#sigProIdc9808117cd

Для выполнения акварельной миниатюры на бумаге необходима идеально гладкая поверхность, чтобы акварельный мазок равномерно покрывал бумагу и чтобы кисть при движении не пропускала мимо впадинки на бумаге. В прошлом для этого использовали Бристольский картон. Думаю лучшими работами в акварельной технике являются работы Эдуарда Гау а лучшей его акварелью считаю портрет Натальи Гончаровой. Его работы выполнены техникой нанесения кистью прозрачных слоёв акварели. Это требовало большого мастерства и ещё требовало акварельных красок изготовленных из особых пигментов. Таких красок я не встречал. Эту технику можно назвать как «Академическая акварель 19 века».

Мои же работы это реалистическое живописное изображение тела акварельными красками. 

Бристольский картон не удовлетворил мои требования, в этом я убедился, выполнив ряд работ. В связи с этим пришлось развальцовывать «Ватман». Было опробовано множество способов вплоть до использования заводского пресса. И наконец была изготовлена стальная столешница с идеально гладкой поверхностью. На эту стальную плиту раскладывал во влажном состоянии лист ватмана и развальцовывал его при помощи специального приспособления со стальным полированным валиком. Это требовало одновременно и больших усилий и особой осторожности, чтобы обеспечить равномерное продавливание. Далее эта бумага натягивалась не на деревянный планшет, как принято а на гладкую и твёрдую основу, чтобы в дальнейшем, бумагу можно было вальцевать агатом. Всё это отрабатывалось в течении долгой практики. Я совсем ничего не говорю о технике самой живописи. Это  другой и не простой вопрос.

Это не условное декоративное изображение и не академическая акварель 19 века. Это реалистическое живописное изображение тела, выполненное акварельными красками в малом размере.